Tools
Search
Login

Зеленогорское образование

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

joomla templates,wordpress templates
Вверх

Молодые педагоги

Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования. Работа с молодыми педагогами является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления образования и Центра обеспечения деятельности образовательных учреждений города Зеленогорска.

Потребность в самообразовании и повышении квалификации, а также стремление овладеть информационными технологиями обучения и воспитания – важный показатель эффективности работы с молодыми педагогами. Целью работы с молодыми педагогами является раскрытие их профессионального потенциала, развитие творческих способностей, развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи.

Работа с молодыми педагогами ведется по следующим направлениям:

• формирование единого молодежного педагогического сообщества;

• адаптация молодого педагога в образовательном пространстве, организация наставничества;

• развитие профессиональных и метапредметных компетентностей у молодых педагогов;

• развитие эмоционального интеллекта, а также лидерских качеств у молодых педагогов.

В 2012 году создана Первичная организация «Ассоциация молодых педагогов», которая год от года только набирает обороты по своей численности и эффективности работы.

Для развития профессиональной компетентности молодых педагогов используются различные по формам и целям мероприятия. К таковым относятся:

• участие молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, которые проводятся два раза в год и постоянно претерпевают изменения в форме проведения и критериях оценивания, исходя из стратегически приоритетных направлений развития образования;

• создание и реализация педагогических проектов;

• курсы повышения квалификации, семинары-практикумы различных уровней.

В работе с молодыми педагогами применяются наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые игры, диспуты, конкурсы, работа в «малых группах», презентация творческих проектов, анализ ситуаций, развивающий деловую коммуникацию, личное лидерство, способность принимать обдуманные решения, умение аргументировано формулировать образовательные цели и задачи, изучение передового педагогического опыта. Именно такие формы работы ускоряют процесс вхождения молодого учителя в образовательную педагогическую среду.

Уже четвертый год работает городская базовая образовательная площадка для молодых педагогов «Развитие эмоционального интеллекта», которую проводит опытный психолог Н.Н. Матвейчук. Цель деятельности базовой площадки – освоение педагогами практик развития эмоционального интеллекта: понимание собственных эмоций и эмоций других людей, контролирование собственных эмоций и управление отношениями.

В образовательных учреждениях города между молодыми педагогами и педагогами со стажем сложилась система взаимообогащения, наставничества. С введением нового стандарта она получилась двусторонней: оказалось, что молодые учителя лучше владеют новыми информационными технологиями, лучше адаптируются в быстро меняющихся современных условиях организации образовательного процесса. Многие из них приходят с хорошей теоретической подготовкой, но не имеют опыта практической деятельности, поэтому молодому педагогу есть чему поучиться у состоявшихся профессионалов: работе с родителями и решению конфликтных ситуаций. Результатом методической работы в системе «Наставник – молодой учитель» явилось создание молодыми педагогами авторских образовательных продуктов – от разработки открытых уроков, выступлений на методических объединениях до участия в профессиональных конкурсах, в которых участники заявили личную концепцию образовательного процесса. Посещение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов, проводимых в городе, позволяет молодому педагогу наметить свою индивидуальную траекторию в образовательной среде.

Мероприятия, направленные на развитие метапредметных компетентностей у молодых педагогов:

 - Участие в Молодежных профессиональных педагогических играх Красноярского края;

 - С 2017 года МППИ проводятся в городе Зеленогорске. Участники Краевых МППИ «выросли» до тренерского статуса и теперь проводят тренировки в своем городе, что получило положительный отклик молодых педагогов Зеленогорска;

 - Реализация образовательного проекта «Гармоничный педагог - счастливые дети», цель которого – организация образовательной площадки по повышению уровня метапредметных компетентностей молодых педагогов города Зеленогорска. В ходе реализации проекта было организовано три тренинга по два дня каждый по темам: «Эффективная работа в команде», «Коммуникация как средство работы педагога», «Дизайн-мышление в практике педагога». Нужно отметить, что тренинги проводили тренеры МППИ Красноярского края;

 - Участие молодых педагогов в работе школы тренеров МППИ Красноярского края.

Мероприятия, направленные на развитие проектной компетентности у молодых педагогов:

 - Школа для молодых педагогов «От генерации идей – к проекту!», которую проводит А.С. Едингина, тренер МППИ в лиге «Дизайн-мышление»;

 - Конкурсы профессионального мастерства для молодых педагогов;

 - Ежегодное участие в Международном Форуме ТИМ «Бирюса».

Мероприятия, направленные на развитие лидерских качеств у молодых педагогов:

 - Работа в Первичной организации «Ассоциация молодых педагогов»;

 - Участие в социальной жизни города;

 - Сотрудничество с Территориальной профсоюзной организаций, как ресурс правовой поддержки;

 - Проведение квеста для молодых педагогов «Педагог стужи не боится», направленный на сплочение молодых педагогов;

 - Проведение интеллектуальной викторины для молодых педагогов «Педагогический калейдоскоп».

Инструменты оценки профессиональных компетенций у молодых педагогов:

 - Итоговые состязания МППИ;

 - Результаты конкурсов профессионального мастерства;

 - Тренинги личностного роста;

 - Саморефлексия;

 - Исследования (опросы, анкетирования).

Осуществляется мониторинг результативности деятельности молодых педагогов. Разработаны диагностические карты на каждого молодого педагога. В течение учебного года отслеживаются все направления работы, данная работа позволяет увидеть каждого педагога, отследить участие в различных конкурсах, семинарах, мастер-классах.

 

Разработаны диагностические карты на каждого молодого педагога. В течение учебного года отслеживаются все направления работы, данная работа позволяет увидеть каждого педагога, отследить участие в различных конкурсах, семинарах, мастер-классах.


Ассоциация молодых педагогов города Зеленогорска

https://vk.com/club102916973

Ассоциация молодых педагогов Красноярского края

http://www.ampkrsk.com/

 

Молодежные профессиональные педагогогические игры

 

https://drive.google.com/open?id=1q-6mp0dtPvbJP2PvS6qIdogMLDbfYM04

Конкурсы

https://drive.google.com/open?id=1iMZDtpeQGsS5-srqnFzK0Jn7ADpboREe

https://drive.google.com/open?id=1pgvsL-r9wt0dxCCCmbbQRrawuu1f--ov

https://drive.google.com/open?id=1xin0Q7_8XwK47qBM_4XthwlJWacGUptW

 

 

 



 

 

 

Powered by Phoca Download
123